Главная > Новости > Шухей Ёшида про PSP, будущий успех PS Vita и немного про PS4

Шухей Ёшида про PSP, будущий успех PS Vita и немного про PS4


30 августа 2011, 10:59. Разместил: Jerry
Шухей Ёшида про PSP, будущий успех PS Vita и немного про PS4


В этом году на Gamescom 2011 Sony сконцентрировалась больше на показе продолжательницы PSP - PS Vita, а также на играх, в которые мы сможем на ней играть в начале 2012 года, когда PS Vita поступит в продажу в Европе.

Но помимо этого, Sony нашли время для того, чтобы показать нам еще немного геймплея Uncharted 3, а также анонсировали понижение цен на PS3 в Европе. Кто пропустил видео, то ниже специально для вас этот эпичный, неповторимый, захватывающий геймплей

Ну а после того, как конференция закончилась, пыль улегалась, восторженные крики поутихли, удовлетворенные увиденным фанаты разошлись домой оформлять предзаказы, то Eurogamer уселись за один стол с Shuhei Yoshida (Шухей Ёшида), боссом SCE America, чтобы распросить его про PS Vita, будущее PS3, а также про...тссссс....тише, не спугните, про PS4.

Итак, вот о чем была речь:

Eurogamer: Как вы думаете какой будет старт у PS Vita?
Yoshida: Мы хотим создать некий ажиотаж вокруг портативных игр, а также портативных игровых устройств. Уже прошло 6 лет с момента выхода PSP. И я не буду отрицать, что PSP испытывала некоторый недостаток нового контента на раннем этапе его существования. Но с развитием технологий, сейчас мы смогли внедрить в PS Vita множество различных технологичных решений и возможностей, которые позволят создавать нечто удивительно интересное и захватывающее на этом портативном устройстве. Так что мы уверены, что будущие владельцы PS Vita смогут наслаждаться тем, чего раньше еще не пробовали. Именно это мы доносим до наших разработчиков, мы хотим, чтобы вы, поиграв в PS Vita говорили - "Да, вот такого я еще не видел." Вот на что мы делаем ставку.


Eurogamer: Вы сказали, что одной из проблем PSP был недостаток игрового контента. А что вы собираетесь делать для того, чтобы быть уверенным, что такая же ошибка не повторится?
Yoshida: Дело в том, что сразу же после запуска PSP, мы направили большее количество наших ресурсов на подготовку к выпуску PlayStation 3. Это было практически сразу же после запуска PSP. Если сейчас оглянуться назад, то я считаю, что мы это сделали слишком ...экстремально, что ли. Мы были очень рады, что наконец выпустили PSP, на которой намеревались выпустить множество игр, но нам также требовалось создавать игры и на новую консоль, на PS3, мы слишком много ресурсов направили в развитие PS3 и их осталось слишком мало для того, чтобы со старта поддерживать новыми играми и контентом PSP.

Другим разработчикам тоже пришлось переключиться на разработку игр для тогда еще nextgen консолей, по этому и они тоже не могли уделять много времени и своих ресурсов для PSP.

Но я вас уверяю - мы свой урок получили и отлично его усвоили. Поверьте мне - мы будем поддерживать PS Vita долгое время, также, как делаем это сейчас с PS3 и PS Move.
Шухей Ёшида про PSP, будущий успех PS Vita и немного про PS4



Eurogamer: А что вы можете сказать насчет того, что некоторые считают, что с развитием смартфонов, рынку могут не требоваться такие Хай-энд портативные устройства? Что вы можете сказать тем, кто волнуется об успехе Vita?
Yoshida: Я не совсем понимаю кто именно беспокоится?! Если волнуются наши партнеры по бизнесу или разработчики игр, то я могу это понять. Если их бизнес крутится вокруг консолей, то они так скажем, в одной лодке с нами, так что мы вместе с ними должны создавать такие рынки и спросы, которые помогут нашему бизнесу. Тогда я их могу полностью понять в их переживаниях.

Но когда такое говорят потребители, то этого я не понимаю. Все зависит от того каким потребителем являетесь вы, если вы к примеру, казуальный игрок, которому нужно убить время, пока вы ждете своего поезда, то вам вряд ли потребуется хардкорная игра, так? Ну а если вы действительно любите игры, любите играть, то вам захочется поиграть в вашу любимую игру даже на портативном устройстве. Вот для чего вам понадобится PS Vita. И я уверен, что таких людей миллионы. Пока на портативных игровых устройствах есть отличные большие игры, то вам вовсе и не понадобится играть в игры на смартфоне. А я вас уверяю, PS Vita даст вам нужные вам игры.
Шухей Ёшида про PSP, будущий успех PS Vita и немного про PS4



Eurogamer: Когда была анонсирована цена на PS Vita, то мы были приятно удивлены, так как она была ниже, даже чем мы ожидали. Но это заставило и Нинтендо снизить цены на 3DS. Как вы считаете, это как то скажется на продажах PS Vita?
Yoshida: Мы очень довольны той ценой, которую установили на PS Vita. Честно говоря, я ожидал, что Нинтендо опустит цены на 3DS, но не думал, что они это сделают так рано. Мы устанавливали цену на PS Vita не в сравнении с 3DS, мы рассматривали возможности людей, которые хотят приобрести PS Vita и цена оказалась пропорционально этим возможностям. И с момента анонса цены ничего не изменилось. Этому мы очень рады.

(Цена на PS Vita - 249$ (без 3G), 299$ (с 3G)


Eurogamer: Вы говорили, что PS Vita может соединить игры между нею и PS3. Возможно ли, играя сначала на PS3, уйти из дома куда то, а по дороге продолжать играть в эту игру на PS Vita и вернуться к игре на PS3, когда я вернусь домой?
Yoshida: Это абсолютно выполнимо и это будет просто потрясающе. Одна из игр, которую мы создаем, называется Ruin, создается в двух версиях - на PS Vita и на PS3, и они будут абсолютно совместимы. Вы сможете играть дома на PS3, сохранить игру в PSN, а затем вы сможете продолжить эту же игру на PS Vita, просто скачав сохранения их PSN. И так вы можете делать в различных последовательностях. Это нескончаемый игровой опыт, который мы создаем между PS3 и PS Vita.

И это возможность привлекает множество разработчиков и издателей. Например, в Конами, Коджима-Сан анонсировал концепт "Transfarring", изначально он создавался как "обмен опытом между PSP и PS3", но сейчас мы будем использовать его для "обмена опытом между PS3 и PS Vita". Создавать такой обмен между PS 3 и PS Vita гораздо легче, потому что качество продуктов там будут очень схожи, а также и архитектура консоли и портативного устройства очень схожи.

И игра Ruin - это еще далеко не все, будет анонсировано еще множество таких игр. Но стоит сказать, что у PS Vita есть мнодество возможностей, которых нет у PS3. Основной упор при общении с разработчиками, мы делали на то, чтобы они создавали такой игровой опыт, которого больше нигде нет, а этого можно достигнуть при помощи таких устройств, как "задняя touch панель" и фото-, видео-камера. Мы уже показывали видео о том, как в LittleBigPlanet на Vita можнот при помощи ее камеры фотографировать поверхность объектов и переносить их текстуры в игру, чтобы создавать свои собственные уровни. Это просто великолепно и ни на одной из консолей вы такого сделать не можете.


Eurogamer: Столько разных возможностей, а возможно ли будет использовать PS Vita просто как контроллер для PS3?
Yoshida: Технически - да, это конечно же возможно. Нет никаких препятствий, PS3 и Vita можно будет присоединить друг к другу. Вообще то, PSP и PS3 также можно подключить друг к другу. Они оба функционируют, когд вы смотрите видео и им можно управлять при помощи PSP Remote Play function. Ну а благодаря тому, что PS Vita и PS3 очень схожи по своей технической начинке, а также то, что Vita полностью совместима с PSN, то использовать их вместе можно будет без проблем.


Eurogamer: Возможность использовать PS Vita, как контроллер для PS3, будет уже заранее встроенна в настройки игры?
Yoshida: Да, конечно, так и должно быть. Мы очень много работаем над технической стороной этих вопросов, над тем, как сделать так, чтобы разработчикам было легче использовать эту возможность. Пока что это все еще в разработке, но в скором времени мы покажем вам и эту функцию.


Eurogamer: Вы анонсировали снижение цены на PS3. Почему это сделано именно сейчас?
Yoshida: Сейчас - момент истиниы для PS3. Этот год был самым лучшим для PS3, и мы хотели бы продолжить этот момент истины. Сейчас мы хотим расширить те высоты, которых мы смогли достичь с PS3, плюс у нас есть PS Move. Так что мы считаем, что сейчас как раз самое время для снижения цены, чтобы PS3 был более доступен для тех людей, которые все это время возможно ждали именно такого шанса, чтобы присоединиться к бренду PlayStation 3.


Eurogamer: Мы не привыкли к такому долгому жизненному циклу консоли без анонса NextGen консоли. Долго ли нам еще ждать анонса?
Yoshida: Это как раз таки отражение того как технический прогресс повлиял на развитие мощи консоли между прошлым и этим поколениям. Скачок в технической мощи между PS2 и PS3 был огромным. Это стоило больших денег для нас и это было большим ударом для нас. В это же время разработчики игр перешли с одноядерной на многоядерную поддержку в играх. И это многому нас научило. Кроме того, скорость освоения этой новинки как для нас, так и для разработчиков игр, даже совместно с xbox360, был очень медленной. Но через несколько лет стоимость оборудования стала меньше и разработчики смогли уже сами создавать свои собственные игровые движки. Сейчас лучшее время для этого поколения консолей и их игр. И на это ушло так много времени, в этом заключается необходимость ознакомиться с железом, зато теперь у нас выходит все больше и больше качественных проектов. А вопрос о том как долго еще, то это вопрос того как долго компания будет поддерживать свою консоль. Пока мы поддерживаем свою консоль, то на PS3 есть огромный спрос.


Eurogamer: C точки зрения Sony, хочет ли она сейчас начать думать о следующей консоли?
Yoshida: Пока что, на данный момент, мы не хотим выпускать новую консоль. Если разработчики еще находят способы, как оптимизировать архитектуру и улучшить уже имеющиеся игры, то я считаю, что нет необходимости выпускать новую консоль. А когда это случится, то вы об этом узнаете. Геймерам всегда хочется чего-то нового. Если они из года в год видят одно и тоже в играх, то они теряют к этому продукту интерес. Исходя из этого, смотря на то, как на PS3 выходят как традиционные виды игр, так и с поддержкой PS Move и 3D, то у нас еще есть много чего, что мы можем при помощи разработчиков игр, показать нашим пользователям в играх. Так что пока разработчики нам не скажут, что они больше ничего не могут выжать из железа PS3, тогда мы и начнем думать над выпуском новой домашней консоли.
Шухей Ёшида про PSP, будущий успех PS Vita и немного про PS4



Eurogamer: PS Move занял большУю часть вашей конференции. Сейчас, когда Move уже более года на рынке, то можете ли вы сказать, что она оправдала ваши желания либо нет?
Yoshida: Поначалу чувствовался некоторый скептицизм, с которыми разработчики относились к этому контроллеру, но чем больше разработчики его узнавали, тем больше создавалось контента для него и тем больше пользователей понимали какой потенциал есть у PS Move. Есть много людей, которые не откажутся от традиционного контроллера PS3, но чем человек, который опробовал Move, понимает, что во многих играх он также является отличным контроллером. Это доказали и Heavy Rain, и Sharp Shooter в Killzone 3. Мы работаем над тем, чтобы увеличить количество игр с поддержкой PS Move. И это поднимет продажи самого PS Move.
Шухей Ёшида про PSP, будущий успех PS Vita и немного про PS4

Вернуться назад